???????????????????????????????

6 марта состоялось учредительное заседание Общественного совета по социальной политике при Московской Международной Бизнес Ассоциации, создаваемого по поручению Мэра Москвы С.С. Собянина по итогам его встречи с компаниями-членами ММБА. Заседание прошло под председательством заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Л.М. Печатникова и Генерального директора ММБА А.И. Борисова, которые в результате обсуждения и стали сопредседателями Общественного совета.

Как определено в Положении о Совете, его основными целями являются:

​ формирование лучших практик сотрудничества бизнеса и власти в социальной сфере;

​ взаимное информирование сторон об имеющихся намерениях, программах и приоритетах;

​ совместная выработка возможных решений в области социальной политики и т.д.

По мнению Генерального директора ММБА А.И. Борисова, «бизнес, как иностранный, так и отечественный, делает немало в области корпоративной социальной ответственности. Однако большинство инициатив и проектов формируются самостоятельно, без учета интересов города и горожан. Объединение усилий сторон создаст дополнительный синергетический эффект».

Заместитель Мэра Москвы Л.М. Печатников считает, что «инициативу ММБА по более широкому вовлечению иностранных и российских компаний, работающих в Москве, к сотрудничеству с городом в социальной сфере можно только приветствовать».

Особенностью заседания стало участие в обсуждении Положения, состава и программы работы Совета как представителей предпринимательского сообщества (8 иностранных и 8 российских компаний), так и целого ряда департаментов городского правительства (социальной защиты, здравоохранения, культуры, СМИ и рекламы, науки, промышленной политики и предпринимательства и др.). Как отмечали выступающие, от налаженного взаимодействия с ними будет во многом зависеть эффективность совместной работы.

Представители таких компаний как JTI, PepsiCo, METRO, М.К. Асептика рассказали о разнообразных проектах, которые они осуществляли в рамках корпоративной социальной ответственности, включающей помимо чистой благотворительности также и работу с молодежью и ветеранами, культурные и образовательные инициативы, развитие волонтерства, спорта, экологических проектов. Среди последних можно отметить программы «Возьми пластик в оборот» и «Вторая жизнь упаковки» (Coca-Cola), проекты сбора отходов и высадки саженцев (PepsiCo), распространение «экопакетов» (Auchan).

Важным результатом образования Общественного совета по социальной политике при ММБА станет создание атмосферы доверия и взаимодействия между бизнесом и властью и переход к сотрудничеству на основе системного подхода.