Правительство РФ утвердило проведение эксперимента по маркировке пива с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года

Соответствующее постановление правительства опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
«Провести с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации», — говорится в документе.

Обеспечивать проведение эксперимента будут Минпромторг, Минфин, Минцифры, ФНС, ФТС, Росалкогольрегулирование, Роспотребнадзор, Росаккредитация и ФСБ. Минпромторгу и Минфину поручено до 30 июня разработать и утвердить методические рекомендации и план-график проведения эксперимента.

Как рассказал руководитель управления подакцизных товарных групп оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Ян Витров, пилотный проект — это время, которое компании могут использовать для спокойной подготовки к обязательной маркировке. «Чем раньше участники оборота включаются в эксперимент, тем более спокойно проходит переход на новые бизнес-процессы. Когда начинать, каждый решает сам, главное — быть готовым к дню запуска обязательной маркировки. Опыт других отраслей показывает, что откладывать не стоит», — сказал он.

Витров сообщил, что сейчас уже более 40 компаний подали заявки на включение в рабочую группу эксперимента, что позволяет им участвовать в выработке решений. Средняя длительность подготовки составляет от 4 до 9 месяцев. «Это означает, что выпуск маркированной продукции придется на холодный сезон, начиная с сентября 2021 г.», — отметил он.