Социальная ответственность бизнеса – часть бизнес-активности компаний

27 апреля 2010 года в офисе IBM прошло заседание PR клуба Московской Международной Бизнес Ассоциации.

Заседание открыл генеральный директор IBM Кирилл Корнильев, рассказав об особенностях развития компании IBM в рамках концепции «Разумная  планета». По мнению генерального директора IBM сегодня социальная активность выходит за рамки «благотворительности», становится частью бизнес-  активности и осуществляется совместными усилиями всех подразделений компаний. Социальные инвестиции являются ядром, вокруг которого  формируются образ и репутация современного бизнеса.

Генеральный директор ММБА Александр Борисов отметил , что бизнес-деятельность компании и ее социальная ответственность тесно связаны. Едва  ли не все сферы бизнес-активности в большей или меньшей степени включают социально-значимые компоненты. Борисов А.И.  напомнил участникам о 10  принципах этического поведения бизнеса , задекларированных в ММБА  в начале 2000 года. Он также остановился на том, что в обществе неоднозначное  отношение к КСО, которое   в настоящий момент изменяется , что может служить признаком психологического перелома и понимания действий компаний.

В дальнейшей дискуссии представители компаний остановились на наиболее значимых аспектах социальной ответственности в компаниях. Татьяна Кипчатова, руководитель корпоративных отношений IBM в России и СНГ, рассказала об основных пунктах корпоративного гражданства. Корпоративное гражданство предполагает ответственность компаний за происходящее в стране и взаимную ответственность государства перед бизнесом и обществом. Вот основные положения этого подхода. Первое: бизнес не ждет, пока попросят, а ищет сам, куда и как направить свои социальные инвестиции. Второе: бизнес находит самые актуальные для общества темы и решает проблемы, волнующие большую часть населения. Третье: бизнес добивается от социальных инвестиций экономической отдачи и выгоды для себя. Четвертое: бизнес привлекает самих людей к решению социальных проблем.

Школьные программы, гибкие графики труда для  работающих матерей в компаниях, программы поддержки музеев – вот небольшой перечень программ , реализуемых  в  IBM.

Деятельность компании «Реал-Россия» направлена на работу с подрастающим поколением. Реал организует футбольные турниры на открытых площадках своих гипермаркетов, проводя турниры футбольных мини-команд, откуда в дальнейшем ребята могут стартовать в профессиональный спорт. Через турниры Реал- Россия, по словам Елены Асановой, руководителя PR отдела «Реал Россия»,   в турнирах участвуют до  37 000 ребят за сезон.

Программа «МЕТРО образование» предполагает подготовку кадров в сфере ритейла. Юлия Когай, руководитель проекта от компании «Метро АГ»,  рассказала коллегам об особенностях подготовительных программ для молодежи. Программа позволяет не только готовить кадры для отрасли, но и  готовить среднее и руководящее звенья для торговых сетей.

Организация  летних детских лагерей, как профориентация молодежи — основное направление социальной активности  по мнению Екатерины  Мовсумовой , руководителя отдела маркетинга и учебного Центра Print Media Aсademy компании «Гейдельберг» . В данном формате «Гейдельберг» —  ведущая компания в сфере полиграфии-   демонстрирует подрастающему поколению азы высоко качественной полиграфии.

В обсуждении дискуссии участники и докладчики отметили недостаточное внимание со стороны СМИ к данной  теме, что в дальнейшем послужит  поводом для обсуждения за круглым столом вопросов корпоративной и  социальной ответственности бизнеса и отношению к этому вопросу  общественности.




Категория: PR — Клуб

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>