«Сделано в Москве»

Шесть лет назад московское правительство запустило проект, нацеленный на то, чтобы облегчить столичным предприятиям возможность участия в различных российских и международных выставках через коллективный стенд под общим брендом «Сделано в Москве». При этом за счет городского бюджета покрываются не только все затраты на участие, но и организуются деловые встречи в формате match making с потенциальными покупателями и инвесторами, в том числе и в интересах дальнейшего вывода московской продукции на международные рынки.

Программа поддержки производителей «Сделано в Москве» является важной составляющей федеральной программы «Сделано в России» и реализуется Московским экспортным центром (МЭЦ) – подведомственным учреждением Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. Любая московская производственная компания может стать участником программы «Сделано в Москве». Для этого надо лишь зайти на сайт МЭЦ и заполнить соответствующую анкету. К настоящему моменту в проекте уже приняли участие более 600 московских предприятий, представивших свою продукцию на 30 международных выставках, в рамках которых было организовано около 11 тысяч деловых встреч.

В сентябре этого года произошел перезапуск программы с целью повысить узнаваемость столичных брендов, а значит и увеличить их продажи. Что оказалось весьма своевременным на фоне ухода нескольких сотен иностранных компаний из России. За первый же месяц работы онлайн-витрина проекта пополнилась более чем 200 московскими производителями, представившими в общей сложности 1800 товаров. Среди посетителей сайта наибольшей популярностью пользуются такие категории как женская одежда, мебель и предметы интерьера. Важно отметить, что ранее небольшие либо только начинающие бизнес московские компании просто не могли конкурировать с крупными иностранными игроками. Сегодня же у них появляется шанс найти свое место на рынке. По сути многие москвичи получили возможность через онлайн-витрину «Сделано в Москве» узнать, что в нашем городе производится почти все, что нужно для нормальной и комфортной жизни в мегаполисе – от столов и стульев до продуктов и косметики.

Участники программы бесплатно получают от города поддержку и масштабное продвижение через:

— размещение информации на сайте программы, на баннерах, в статьях, интервью и подборках;

-увеличение трафика и продаж через размещение в специальных разделах на крупнейших маркетплейсах рунета OZON и Wilberries;

— участие в мероприятиях, маркетах и выставках, собирающих тысячи посетителей, в т.ч. мероприятиях федерального уровня;

— упоминание в крупнейших деловых и развлекательных СМИ, телеграмм-каналах и интернет-рекламе.

Узнаваемость участников программы вырастает не только за счет этих инструментов, но и через участие в городских мероприятиях и событиях. Так, 24-25 сентября в Центре современного искусства «Винзавод» состоялась ярмарка «Локал маркет», на которой среди представленных дизайнеров особо выделялись москвичи – участники программы «Сделано в Москве». Московский мэр Сергей Собянин пообещал запустить рекламу их продукции на городских улицах. Все это поможет в складывающейся ситуации не только сохранить, но и развивать московский бизнес.