Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества

№ 169  ноябрь-декабрь 2021 года

В ТПП РФ обсудили вопросы налоговой политики

9, 10 ноября 2021 года в ТПП РФ состоялся XVII Всероссийский налоговый форум «Налоговые рецепты здоровой экономики».

В рамках Форума за 2 дня состоялось 8 тематических секций и пленарное заседание, в котором приняли участие Президент ТПП РФ Сергей Катырин и заместитель Руководителя ФНС России Дмитрий Сатин.

В cвоем выступлении Президент Палаты отметил ряд важных для бизнеса и государства вопросов, которые необходимо решить в ближайшей перспективе.

В первую очередь речь идет об инициированном Палатой еще в 2015 году вопросе регулирования неналоговых платежей. Президентом России неоднократно давались поручения экономическому блоку Правительства в данном направлении. В результате Минэкономразвития разработало совместно с ТПП РФ и предпринимательскими кругами законопроект о регулировании неналоговых платежей, который вводил определенные рамки для их принятия и изменения.

В связи с этим было предложено вернуться к рассмотрению вопроса законодательного регулирования неналоговых платежей, провести повторный анализ уже действующих парафискалитетов, включая так называемые навязанные договоры, а также приостановить разработку новых платежей.

Сергей Катырин отметил важность нового режима налогообложения для малого бизнеса, который только планируется ввести —  «УСН онлайн». Он будет действовать для микропредприятий с численностью до 5 работников и годовой выручкой до 60 миллионов рублей. Для таких компаний налоговые органы будут брать на себя всё администрирование налогов, получая всю необходимую информацию от онлайн касс и банков, включая расчет НДФЛ для работников, если они будут получать зарплату «открыто» от работодателя. Кроме того, предприниматели будут освобождены от уплаты страховых взносов, однако налоговые ставки будут скорректированы. Так, для схемы уплаты налога «доход» она увеличится с 6% до 8%, а для тех, кто будет применять схему «доход минус расход», подрастет с 15% до 20%.

Особое внимание глава ТПП РФ уделил острой теме налоговых оговорок, которые с начала 2021 года налоговые органы с целью обеления клининговых, транспортных и других компаний рекомендуют применять налогоплательщикам.

ТПП РФ полностью поддерживает цель повышения прозрачности и налоговой исполнительности всех отраслей. Однако новый тренд вызывает и ряд опасений у отдельных участников бизнеса. И эти опасения, безусловно, требуют разрешения. Это касается и роста административной нагрузки, и вопросов возможного ограничения допуска на рынок, и механизмы внедрения оговорок в договорные конструкции и др.

В качестве альтернативного варианта предложен механизм уплаты налога заказчиком товаров и услуг за поставщика, когда заказчик выступает своего рода налоговым агентом.

Сергей Катырин также подчеркнул необходимость урегулирования деятельности так называемых налоговых комиссий на законодательном уровне и закрепить соответствующие нормы непосредственно в Налоговом кодексе. Предпроверочный анализ получает все большее распространение, отметил он. С одной стороны, большинство рекомендаций налоговых органов можно урегулировать вне рамок налоговой проверки и тем самым обезопасить себя от проведения выездной проверки. С другой стороны, в рамках такого взаимодействия с налоговыми органами нет четких правил, поскольку они, по сути, закреплены внутренними документами ФНС России, что, по мнению бизнеса, ставит налогоплательщиков в неравные условия с инспекторами.

В связи с этим предложено закрепить в НК РФ четкие правила проведения предпроверочного анализа и заседаний налоговых комиссий.

Далее выступил заместитель руководителя ФНС России Дмитрий Сатин, который, в частности, прокомментировал некоторые положения, затронутые в выступлении Сергея Катырина, и отметил, например, что могут быть увеличены пороги и предоставлены возможности применения «УСН онлайн» для компаний большей численности и с большим объемом выручки. Дмитрий Сатин рассказал о работе ФНС по поддержке бизнеса в условиях пандемии, например, – это цифровая платформа для льготного кредитования, к которой подключены уже 60 банков в стране, о путях совершенствования  налогового администрирования, новых формах налогового контроля и т.д.

На пленарном заседании выступили также председатель Экспертного совета по совершенствованию налогового законодательства при Комитете Госдумы по бюджету и налогам, партнер «КМПГ» Михаил Орлов, управляющий партнер компании «Правовой и налоговый менеджмент» Василий Ваюкин, управляющий партнер «Пепеляев Групп» Сергей Пепеляев, заместитель генерального директора ООО «Такском» Василий Зудин, налоговый директор «Арконик Россия» Максим Хвалибов и главный бухгалтер «ЛУКАВТО» (официального дилера «Мерседес-Бенц») Светлана Петренко.

Рекомендации Форума направлены в заинтересованные органы государственной власти.

Наблюдательный совет оценил эффективность работы Автономной некоммерческой организации «Платформа для работы с обращениями предпринимателей»

19 ноября в ТПП РФ состоялось очередное заседание Наблюдательного совета Автономной некоммерческой организации «Платформа для работы с обращениями предпринимателей» (далее — цифровая платформа «ЗаБизнес.рф»).

Президент ТПП России С.Н. Катырин, возглавлявший от имени ТПП РФ Наблюдательный совет в 2021 году, отметил, что созданный два года назад по инициативе Президента страны В.В. Путина и ведущих деловых объединений страны цифровой ресурс «ЗаБизнес.рф» предоставил предпринимателям возможность обжаловать действия правоохранительных органов, если они считают, что на их бизнес оказывается давление. При этом формат Платформы гарантирует рассмотрение обращений уполномоченными руководителями центральных аппаратов правоохранительных органов с возможностью учета мнения экспертов деловых объединений. Он позволяет также решать возникающие проблемы в кратчайшие сроки.

19 ноября 2021 г. на цифровой платформе были зарегистрированы 3317 предпринимателей, которыми были направлены 2434 обращения в правоохранительные органы.

В ТПП РФ, как к соисполнителю, поступили 233 обращения, которые были рассмотрены. ТПП РФ была дана оценка действиям сотрудников правоохранительных органов и заявителям, представлены разъяснения спорных ситуаций и предложен правовой механизм защиты законных прав и интересов заявителей.

Проблемы, изложенные в 23 обращениях, поступивших в Палату, отмечены заявителями как «решенные».

Платформой в марте текущего года была проведена конференция на площадке ТПП Москвы, в мае — на площадке ТПП Московской области.

На проведенных конференциях обсуждались наиболее острые вопросы защиты прав предпринимателей, предложения по формированию новых стандартов работы органов власти с обращениями предпринимателей, повышения прозрачности деятельности силовых структур, а также предложения по изменению законодательства, направленного на снижение административного давления на бизнес, по доработке механизмов взаимодействия бизнеса с силовыми органами.

Всего региональные торгово-промышленные палаты приняли участие более чем в 15 мероприятиях, проведенных в текущем году Платформой.

В процессе взаимодействия с Платформой Палатой были разработаны предложения по совершенствованию функционирования Платформы «ЗаБизнес.рф» и изменению законодательства.

В частности, было  предложено:

— расширить функционал Платформы за счет привлечения в качестве субъектов по рассмотрению обращений органов дознания, включая Федеральную таможенную службу;

— закрепить в Федеральном законе от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» правовой статус Платформы.

На основе анализа поступивших на Платформу обращений Палата выступила с законодательной инициативой. Было предложено внести изменения в статью 177 УПК РФ, которые бы обязывали должностных лиц правоохранительных органов предоставлять собственникам помещений либо представителям организаций копию протокола осмотра с указанием изъятых в ходе осмотра документов и предметов.

В целом члены Наблюдательного совета высоко оценили возможности Цифровой платформы по налаживанию диалога между правоохранительными органами и бизнесом.

В вопросе реформирования банкротства точка еще не поставлена

В настоящее время продолжается масштабная работа по реформированию законодательства о банкротстве. Правительственным законопроектом № 1172553-7, который был внесен в Госдуму РФ, но в первом чтении еще не рассматривался, предлагается ввести вместо финансового оздоровления и внешнего управления процедуру реструктуризации долгов, а также изменить подход к формированию СРО арбитражных управляющих, их отбору и формированию компенсационного фонда.

ТПП РФ, опираясь на мнение бизнеса высказала отрицательное мнение по законопроекту, предложив, в частности:

— скорректировать порядок проведения реструктуризации долгов, поскольку предложенный вариант может привести к затягиванию сроков проведения процедуры банкротства;

— отказаться от балльной системы отбора арбитражных управляющих ввиду ее непрозрачности;

— установить ограничение по выплате из стабилизационного фонда, например, не более 50% по одному делу, скорректировать порядок формирования СРО арбитражных управляющих и пр.

На рассмотрение Государственной Думы также внесен альтернативный депутатский законопроект № 1263425-7, который частично повторяет предложенный Правительством РФ подход к реформированию процедур банкротства, но предполагает иной подход к формированию СРО арбитражных управляющих, выплатам из стабилизационного фонда и рейтингования арбитражных управляющих.

В целом этот законопроект устраняет те замечания, о которых Палата указывала в заключении на правительственный законопроект, в связи с чем ТПП РФ поддержала депутатскую версию реформы и направила соответствующее письмо в ГПУ Президента РФ.

Подготовлены замечания Палаты к законопроекту о регистрации юридических лиц и ИП

12 ноября в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку направлены замечания на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Законопроектом предусматривается совершенствование процедуры государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.

ТПП РФ законопроект поддержан не был по следующим основаниям.

  1. Законопроект освобождает регистрирующие органы от обязанности по опубликованию сведений о порядке и сроках направления заявлений лицам, чьи права и интересы затрагиваются в связи с исключением недействующих ЮЛ и ИП из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В результате этого могут быть ущемлены права кредиторов, которые не смогут заблаговременно предъявить требования и (или) претензии к недействующим должникам;
  2. Законопроектом предлагается установить, что физические лица лишаются права в течение 3 лет управлять бизнесом в случае, если такие лица ранее являлись учредителями (участниками, акционерами, директорами) юридических лиц, в отношении которых была внесена запись о недостоверности сведений. Наложение указанного запрета создаст избыточные административные барьеры для деятельности наиболее уязвимых категорий бизнеса – субъектов МСП.

Замечание ТПП РФ о недопустимости освобождения регистрирующих органов от обязанности по извещению кредиторов об исключении недействующих ЮЛ и ИП из ЕГРЮЛ и ЕГРИП было учтено.

ТПП РФ предложила доработать законопроект по защите населения в условиях коронавирусной инфекции при перевозках авиарейсами и в поездах

ТПП РФ направила в Государственную Думу заключение по проекту федерального закона № 17358-8 «О внесении изменений в статью 107 Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Законопроектом вводится порядок предоставления гражданам транспортных услуг в случае распространения новой коронавирусной инфекции и предлагается осуществлять продажу билетов для посадки на борт воздушного судна и поезд дальнего следования только при предъявлении пассажиром медицинской документации, подтверждающей наличие профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции, медицинского противопоказания к проведению профилактической прививки и (или) перенесенного заболевания инфекцией, а также документа, удостоверяющего личность пассажира.

Концептуально поддержав необходимость принятия на федеральном уровне мер против распространения новой коронавирусной инфекции, Палата совместно с предпринимательским сообществом тем не менее обратила внимание на то, что проект не в полной мере учитывает особенности продажи билетов при перевозке пассажиров и предложила его доработать. В частности, Палата предложила:

— предусмотреть возможность для пассажира предъявлять документацию о прививке, противопоказаниях к ее проведению или о перенесенном заболевании при посадке, а не во время приобретения билета;

— установить право авиакомпаний осуществлять возврат стоимости авиабилетов по правилам тарифа;

— определить процедуру защиты персональных данных покупателя при размещении в сети «Интернет» медицинской документации для приобретения билета;

— рассмотреть возможность допуска к перевозкам пассажиров, вакцинированных вакциной иностранного производства, либо имеющих антитела к коронавирусной инфекции.

13 декабря решением Совета Государственной Думой рассмотрение законопроекта перенесено.

Ведомствами поддержан законопроект о совершенствовании механизмов соблюдения прав правообладателей – участников ВЭД

Минэкономразвития России, Минюстом России, ФТС России, Роспатентом концептуально поддержан направленный в Правительство РФ на официальный отзыв проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», устанавливающий право правообладателей направлять запрос о включении географических указаний в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности и обязанность таможенных органов защищать права таких собственников, концепция которого разработана ТПП РФ.

Законопроектом предложено в статьях 327 и 334 Федерального закона                № 289-ФЗ предоставить право правообладателям направлять запрос о включении в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности географических указаний и предусмотреть полномочия таможенных органов защищать права таких собственников, в том числе путем приостановления срока выпуска товаров.

Инициатива обусловлена тем, что в настоящее время таможенные органы РФ при осуществлении таможенных процедур товаров, перемещаемых через таможенную границу, в обязательном порядке защищают права собственников объектов авторского права и смежных прав, товарных знаков (знаков обслуживания) и наименований мест происхождения товара, находящихся в этих товарах, включенных по инициативе правообладателей в таможенный реестр.

Однако в отношении географических указаний, содержащихся на перемещаемых через таможенную границу товарах, такая процедура не предусмотрена. Данные ограничения не дают возможности правообладателям географических указаний инициировать защиту через таможенные органы их прав при осуществлении внешнеэкономической деятельности и влекут финансовые потери собственников в случае незаконного использования третьими лицами результатов их интеллектуальной деятельности.

Состоялось первое заседание Организационного комитета XIV международного форума «Интеллектуальная собственность – XXI век» 2022 года

9 декабря председатель Организационного комитета, Вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров провел в смешанном формате заседание Организационного комитета XIV международного форума «Интеллектуальная собственность – XXI век» 2022 года.

Он подчеркнул, что по традиции Форум проводится под эгидой Всемирной организации интеллектуальной собственности и Роспатента в рамках международных дней интеллектуальной собственности. Соорганизаторами Форума также традиционно выступают Суд по интеллектуальным правам, Совет Федерации и ряд бизнес-партнеров Палаты.

Планируемыми сроками проведения Форума стали дни с 26 по 29 апреля 2022 года. Пленарное заседание было предложено провести 28 апреля в 14.00 в Конгресс-центре ТПП РФ.

Вадим Чубаров также сообщил, по предварительной информации московского офиса ВОИС, девизом ВОИС на следующий год будет «Интеллектуальная собственность и молодежь». Глава Оргкомитета отметил, что ТПП РФ направила в Роспатент представление на награждение золотой медалью ВОИС студента и молодого изобретателя россиянина Игоря Никулина, который занимается космическими технологиями.

Председатель Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности Дмитрий Фадеев проинформировал участников заседания об архитектуре Форума и его тематических секциях, освещении Форума в СМИ, регистрации участников, о формировании папки участника Форума и др.

В заседании в режиме ВКС также участвовали: представитель московского офиса ВОИС Заурбек Албегонов, советник заместителя председателя Суда по интеллектуальным правам Лилия Назарычева, заместитель руководителя аппарата Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Марсель Вахитов, заместители председателя Совета ТПП РФ по ИС Сергей Зуйков («Зуйков и партнеры») и Алексей Робинов («ВАШ ПАТЕНТ»), начальник Аналитического центра ФИПС Марина Иванова, директор по ИС и нематериальным активам «АФК «СИСТЕМА» Дмитрий Маркин и др.

Участники поддержали предложенные даты проведения Форума и его пленарного заседания, а также предварительно согласовали 9 тематических секций на его площадках.

Палата представила замечания к правительственным поправкам о территориях опережающего развития

14 декабря в ГПУ Президента РФ были направлены замечания ТПП РФ на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон                      «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроектом предлагается установить возможность проведения управляющей компанией конкурса на право заключения соглашения об осуществлении деятельности по строительству жилья, а также объектов транспортной, коммунальной, социальной инфраструктуры на территории опережающего социально-экономического развития (ТОР).

По мнению ТПП РФ, законопроект нуждается в доработке по следующим основаниям.

Ни законопроект, ни пояснительная записка к нему не конкретизируют необходимость введения отдельного конкурса на право получения статуса резидента ТОР для застройщиков. По мнению ТПП РФ, застройщики могут получить статуса резидентов ТОР и соответствующие льготы в рамках общеустановленных требований законодательства.

Законопроект устанавливает открытый перечень документов, которые обязан представлять застройщик для участия в конкурсе для получения статуса резидента ТОР.

ТПП РФ предлагает установить на законодательном уровне закрытый перечень документов, которые обязаны представлять потенциальные резиденты ТОР. В противном случае это может создать различные условия для получения статуса резидента ТОР для разных застройщиков.

Законопроектом не учитываются требования законодательства о необходимости резидентам быть зарегистрированными в ТОР и предлагает предоставлять застройщикам статус резидентов ТОР вне зависимости от факта наличия или отсутствия у них регистрации.

ТПП РФ считает, что данный пробел необходимо устранить, поскольку он предоставляет застройщикам дискриминационные привилегии по сравнению с иными потенциальными резидентами ТОР.

ТПП РФ предлагает освободить от уплаты утилизационного сбора транспортные средства для перевозки грузов экологического класса 6, не производящиеся в России

ТПП РФ подготовлен проект федерального закона «О внесении изменения в статью 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», предусматривающий дополнение перечня транспортных средств, в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор, транспортными средствами для перевозки грузов экологического класса 6, не производящимися в России.

В настоящее время аналогичные транспортные средства в Республике Беларусь освобождены от уплаты утилизационного сбора. По мнению Палаты, с целью реализации Союзной программы по унификации регулирования транспортного рынка государств-участников Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года следует провести мероприятия по выравниванию условий экономической деятельности автомобильных перевозчиков России и Беларуси.

В странах Европейского союза, являющегося одним из ключевых торговых партнеров Российской Федерации, переход на экологический класс Евро 6 состоялся более 4 лет назад. Отмена утилизационного сбора в отношении указанных выше транспортных средств будет способствовать повышению конкурентоспособности национальных международных автоперевозчиков, в том числе стимулировать поэтапное обновление подвижного состава.

Проект закона для получения позиции направлен в Минпромторг России и Минтранс России.

Законопроект о применении электронных документов в сфере рыболовства требует доработки

В ТПП РФ рассмотрен правительственный проект федерального закона       № 1260573-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий выдачу разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов в электронном виде и ведение электронного промыслового журнала.

ТПП РФ отмечает, что в проекте закона не урегулированы вопросы, имеющие существенное значение для предпринимателей отрасли. В частности, не указано, с помощью какой государственной информационной системы планируется осуществлять оформление и работу с электронными разрешениями на добычу (вылов) водных биоресурсов, не урегулированы вопросы их хранения, а также ведения технологического журнала на судах и другие вопросы.

Нормы законопроекта о ведении промыслового журнала только в электронной форме автоматически распространяются на все суда, в добровольном порядке оснащенные техническими средствами контроля, в том числе осуществляющие прибрежное рыболовство. Комплекты спутниковой связи для ведения электронного промыслового журнала весьма дорогостоящие. Компаниям, имеющим сотни единиц маломерного флота и обеспечивающим доставку уловов для переработки и реализации на территории Российской Федерации, придётся закупать в разы больше дорогостоящего оборудования по сравнению с океаническими компаниями, для больших судов, ориентированных на экспортные поставки.

В своем заключении на законопроект, направленном в ответственный комитет Государственной Думы, Палата предлагает предусмотреть для лиц, осуществляющих рыболовство с использованием судов рыбопромыслового флота с главным двигателем менее 55 кВт и (или) валовой вместимостью менее 80 тонн, возможность выбора формы ведения промыслового журнала — на бумажном носителе или в электронном виде.

Коротко:

1 ноября в Государственную Думу Правительством Российской Федерации внесен проект федерального закона № 11457-8 «О внесении изменений в статьи 120 и 238 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Проектом предлагается проведение в РФ экспериментов по совершению таможенных операций оператором почтовой связи с применением таможенной процедуры таможенного склада в отношении иностранных товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в Российскую Федерацию для последующей реализации физическим лицам в рамках международной электронной торговли и по применению мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, отличных от предусмотренных Таможенным кодексом ЕАЭС. Правительство РФ наделяется полномочиями по определению порядка, сроков и условий проведения таких экспериментов.

8 ноября Правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу проект федерального закона № 14285-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» (в части формирования правовых основ электронной формы взаимодействия с вкладчиками). Целью законопроекта является устранение препятствий правового характера для обращения в Агентство по страхованию вкладов с требованием о выплате возмещения по вкладам в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Проект направлен в Совет ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике.

В ноябре Палатой подготовлены и направлены в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам поправки ко второму чтению законопроекта            № 1258295-7 «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Поправками, в частности, Палата предложила увеличить расходы на субсидирование:

— организаций железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров, на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку обучающихся, на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из Калининградской области в другие регионы РФ и обратно;

— организаций воздушного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на осуществление семейных поездок пассажиров воздушным транспортом, в целях повышения конкурентоспособности внутреннего туристического продукта;

— организаций – производителей тканей для школьной формы.

Часть поправок Палаты была учтена: в период с 2022 по 2024 годов на 1,5 млрд. рублей ежегодно будет увеличено субсидирование организаций воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению.

18 ноября в Государственную Думу Правительством Российской Федерации внесен проект федерального закона № 20280-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроектом в новых частях 16-18 статьи 14.5 КоАП РФ «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники» предусматривается ответственность за несоблюдение управляющей рынком компанией порядка предоставления торгового места на территории рынка и его использования, выражающиеся в предоставлении торгового места лицу, не представившему копию карточки регистрации контрольно-кассовой техники в случае предоставления торгового места для осуществления деятельности, при осуществлении которой законодательством РФ о применении ККТ предусмотрены расчеты с применением ККТ.

В ноябре подготовлено и направлено в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации письмо ТПП РФ о проекте Закона Республики Крым «О Торгово-промышленной палате Республики Крым». Палата поддерживает концепцию законопроекта и считает, что в основном редакция документа соответствует разработанному ТПП РФ Модельному закону               «О торгово-промышленной палате субъекта Российской Федерации», даны точечные замечания по тексту законопроекта.

13 декабря Правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу проект федерального закона № 37940-8 «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации». Законопроект разработан в целях законодательного закрепления возможности передачи функций оператора Государственной информационной системы промышленности единому учреждению, подведомственному уполномоченному органу — Минпромторгу России.

15 декабря Государственной Думой принят в первом чтении внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона № 9719-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и статью 1 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Законопроектом предлагается увеличить предельный размер выручки хозяйствующих субъектов с 400 до 800 млн. рублей, до достижения которого в отношении хозяйствующих субъектов не применяются запреты, установленные Законом «О защите конкуренции» на злоупотребление доминирующим положением и заключение антиконкурентных соглашений (за исключением запрета на картель). Аналогичные изменения вносятся в статью 1 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Палата поддерживает концепцию законопроекта, поскольку предлагаемое повышение предельного значения выручки хозяйствующих субъектов с 400 до 800 млн. рублей расширяет сферу применения антимонопольных иммунитетов на все категории малого бизнеса и унифицирует подходы антимонопольного органа к таким экономическим субъектам.

——

Департамент законотворческой деятельности ТПП РФ